Музеи мира
Каталог музеев

БАВАРСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ, объединение нескольких художественных музеев, сосредоточенных главным образом в Мюнхене. В Старой Пинакотеке (1836) находятся произведения старых европейских, в т. ч. немецких, мастеров («Четыре апостола» А. Дюрера, «Коронование терновым венцом» Тициана, уникальная коллекция произ­ведений П. Рубенса и др.). В Новой Пинакотеке (1853) хранятся работы немецких живописцев и скульпторов XIX в., в Новой галерее (1853) — произведения европейской живописи и скульптуры ХIХ-ХХ вв. В Баварские государственные собрания картин входят также Галерея Шака (1865), включающая шедевры позднеромантического немецкого искусства, собрания Нового дворца в предместье Шлайсхайм, отражающее искусство старых немецких мастеров, и Нового замка, содержащее живописные полотна мастеров барокко, а также филиалы в других городах Баварии.

Официальные сайты:

Пинакотека старая
http://www.pinakothek.de/alte-pinakothek
Новая пинакотека
http://www.pinakothek.de/neue-pinakothek

Пинакотека

staraia-pinakoteka

Старая Пинакотека

Старая Пинакотека (нем. – Alte Pinakothek) это музей искусств расположенный в Кунстареал в Мюнхене. Это одна из старейших галерей в мире известная своими работами старых мастеров. Название Старая Пинакотека олицетворяет собой период времени, представленный здесь, а Новая Пинакотека (Neue Pinakothek) относится уже к периоду девятнадцатого века. Недавно открылась третья часть музеев – Pinakothek der Moderne которая демонстрирует всем желающим современное искусство; все три музея являются частью мюнхенского Kunstareal (территории искусств).

Король Баварии Людвиг I (1825-1848) приказал в 1826 году архитектору Лео фон Кленце воздвигнуть галерею для коллекции Виттельсбаха. Музейные галереи были сделаны для того, чтобы можно было полюбоваться на Рубенсовский «Последний суд» – одно из самых огромных полотен в истории человечества. Сегодня это здание вполне современно; с 1836 года оно стало образцом для зданий музеев в Германии и по всей Европе – так появились галереи в Риме, Санкт-Петербурге, Брюсселе. Здание музея очень пострадало от бомбардировок во время Второй мировой войны, но в конце пятидесятых годов было восстановлено и заново открыто. Однако довоенный интерьер здесь не сохранился.

Собирать предметы искусства начал еще Вильям IV (1508-1550), который приказал своим известным современникам-художникам создать несколько исторических полотен. Максимилиан I (1597-1651) собирал картины Альбрехта Дюрера, а его сын – Максимилиан II Эмануэль (1679-1726), когда был губернатором испанских Нидерланд и приобрел большое количество немецких и фламандских мастеров. Нидерландские полотна пришлись по душе и его кузену – Иоланну Вильгельму Электору Палатину (1690-1716). После воссоединения с Баварией в 1777 году галереи Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена были перевезены в Мюнхен, чтобы защитить коллекции от междоусобиц, возникших как следствие Французской революции. В связи с процессом секуляризации многие картины, ранее принадлежавшие монастырям и церквям, попали в государственные фонды. Король Людвиг I Баварский особенно трепетно относился к раннегерманскому и раннем датскому изобразительному искусству, но в его коллекции также были полотна, относящиеся к итальянскому ренессансу. Страсть правителей Виттельсбаха к некоторым художникам привела к тому, что здесь сейчас хранится блестящее собрание их работ. Чтобы заполнить пробелы Пинакотека заказывает полотна, начиная с восемнадцатого века, заканчивая шестидесятыми годами ХХ века. Так здесь появилась «Мадам Помпадур» Буше.

В музее выставляется несколько тысяч полотен европейских мастеров с тринадцатого по восемнадцатый век. Ее работы ранних итальянцев, немцев, датчан и фламандцев принадлежат к самым важным в мире.

Пинакотека

Пинакотека

Основной фокус Новой Пинакотеки сосредоточен на европейском искусстве восемнадцатого-девятнадцатого веков. Музей был основан королем Людвигом I Баварским в 1853. Оригинальное строение было спроектировано Фредериком фон Гэртнером и Августом фон Войтом, нооно было разрушено во время Второй мировой. Новое здание в духе постмодерна было воздвигнуто в 1981 году по проекту Александра Фрейеррра фон Бранка.

Как только Людвиг стал крон-принцем в 1809 году он начал собирать предметы современного искусства и постепенно его коллекция все увеличивалась. Как и Старая Пинакотека этот музей стал прототипом множества других галерей. Во время разделения картин Анри Матисса и Пабло Пикассо возникли некоторые недоразумения из-за периода написания этих картин. В итоге договорились так, что выставляться они будут в Pinakothek der Moderne. В 1915 году Новая Пинакотека стала собственностью баварского региона.

Нравится






Оставить комментарий

Облако меток