Музеи мира
Каталог музеев

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791 – 1830)

Недолгая жизнь Сильвестра Щедрина пришлась на то самое время, названное позже «пушкинским». Его отец был известным скульптором и работал в Академии художеств. Мальчиком он поступил на курсы в это заведение, затем пройдет все ступени до вершины. Сильвестр Щедрин окончил Академию с золотой медалью и аттестатом художника первой степени. Он уезжает за границу. В Риме он основался надолго. В его пейзажах теперь элемент жанра – рыбаки, торговцы, просто прохожие ( «Неаполь. На набережной Ривьера ди Кайя»). Классические древности Рима также не оставили художника равнодушным – виды, написанные по академическим канонам («Колизей») страдают дробностью композиции, некоей сухостью. Раскованную свободу живописи Щедрин обрел в видах не древнего, а нового Рима – живого свободного прекрасного города. Восемь раз художник написал замок Святого Ангела. Свет и воздух стали героями живописи Щедрина. Им написаны многочисленные виды Сорренто, Капри, Амальфи и др. теперь он не ищет прибежища в жанризации. Небо и море на картинах предстают в мягком рассеянном свете. Больше всего теперь художника волнует внутренняя, постоянно меняющаяся жизнь природы. Срок возвращения на родину Щедрин постоянно оттягивает. До него доходят рассказы о чиновничьем формализме, подавленности и страхе, объявшем общество после восстания на Сенатской площади. А Италия для художника была синонимом свободы. Но нужно было возвращаться. Однако судьба распорядилась иначе. Художник умер, не прожив и сорока лет. Память о нем долго жила среди неаполитанских рыбаков и пастухов, сливаясь с легендами.

Нравится






Оставить комментарий

Облако меток
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .