Музеи мира
Каталог музеев

Весной 2008 года в знаменитом музее Прадо прошла выставка, посвященная великому художнику Франсиско Гойя. Открытие экспозиции совпало с 200-летием событий в мае 1808 года, которые стали началом Испанской Борьбы за независимость (1808 – 1814).

"Восстание на Пуэрто дель Соль" Франсиско Гойя.

"Восстание на Пуэрто дель Соль" Франсиско Гойя.

Наибольшее внимание уделено центру экспозиции, картинам  “Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года” и

"Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года"

"Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года"

“Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, на которых отражены события, трагические для испанского народа – волна террора, последовавшая за оккупацией Испании войсками Наполеона Бонапарта.

Картины были написаны в 1814, намного позже запечатленных на них событий, но в их основу легли реальные сюжеты и впечатления мастера от тех майских дней 1808 года в Мадриде. В собранной экспозиции участвовало около 200 полотен известного испанского художника, в их числе  более 60 полотен из разных коллекций со всего земного шара.

Серия гравюр «Бедствия войны» была написана Гойя в годы освободительного движения в Испании. Она составляет золотой фонд пацифизма в мировой истории живописи и шокирует зрителя своей истошной реалистичностью. Здесь не встретишь военного пафоса, это листы о жертвах военных действий, о их горе. Лишь некоторые листы серии, такие как «Оборона Сарагосы» повествуют о военных подвигах.

Страшный гротеск цикла «Капричос»

"Сон разума порождает чудовищ"

"Сон разума порождает чудовищ"

и безумная кровавая реальность «Бедствий войны» не способна оставить равнодушным ни одного созерцателя.

Отношение Гойя к войне, сформировавшееся  в годы освободительной войны испанского народа, нашло отражение в его дальнейшем творчестве. Несколько позже им была создана серия натюрмортов с окровавленными тушами животных, которые сопоставимы с израненным телом Испании того периода.

"Махи на балконе"

"Махи на балконе"

Но не все произведения этого художника наполнены жестокостью и сумраком. Ранние произведения в стиле рококо и всемирно известные «Махи» уравновешивают своей теплотой и созерцательностью более поздние творения.

Мастер беспощаден к зрителю, но его единственная цель – снять розовый флёр с глаз смотрящего и представить войну такой, какая она есть – кровавой и беспощадной. Выставка “Гойя в эпоху войны” дает возможность ознакомиться с графикой и живописью знаменитого испанского художника и открыть новые горизонты истории европейских войн.

Нравится






Оставить комментарий

Облако меток