Музеи мира
Каталог музеев

Галерея Тейт, в первоначальном варианте звучавшая как Галерея Британского Искусства, была основана в конце XIX века английским сахарным магнатом и коллекционером Генри Тейтом.  На сегодняшний день эта галерея насчитывает тысячи экспонатов и обладает самой большой в мире коллекцией британских художников. В их числе и полотна Братства Прерафаэлитов, которые являются одними из самых популярных в коллекции.

Эпоха индустриализации и материализации, наступившая в середине XIX века, нахлынула внезапно, как цунами на смену еще вчерашним романтическим взглядам на искусство и жизнь. Посвсеместное ограничение мира лишь видимым и осязаемым накладывала свой отпечаток на все сферы деятельности человека. Именно в это время, в 1849 году, сформировалось объединение художников, которые противопоставили свое творчество грядущей современности викторианской эпохи и погрузились в мир грез и зазеркалья, описанный Льюисом Кэрроллом в «Алисе в стране чудес».

Братство Прерафаэлитов было создано тремя молодыми, амбициозными художниками: Данте Габриелем Россетти, Холманом Хантом и Джоном Эверетт Миллесом. Название их творческого союза призвано противопоставить созданное ими направление живописи академизму последователей Рафаэля, лишивших себя главного для творца – искренности. Иная эпоха, в которую был устремлен взгляд членов братства, представляет собой  нечто иллюзорное и прекрасное на границе времен, между уходящей готикой и еще не родившимся Ренессансом. В этом мире все просто и сложно, многозначно и «божественно честно». Позднее Прерафаэлитами стали называть всех художников, исповедующих такой взгляд на искусство живописи.

Романтизм начала столетия открыл им мир грез Средневековья, рыцарских романов, легенд, геройских саг и песен. Призрачные образы Средневековья перекликались с ликами христианских святых и мучеников, причудливым образом вплетая античные повествования и преломляясь сквозь мировоззрение современного человека.

Внимание к каждой детали подчеркивало многозначность и сложность системы мира, природы и человека, связанных воедино божественной волей. Идол Прерафаэлитов – красота. Именно она, по их мнению, просто обязана была спасти изменяющийся мир. Стремление к абсолютно прекрасному была основной идеологией братства. Любая деталь, любой предмет, который вплетался ими в живописное повествование и был неотъемлемой частью превосходящего по величине божественного мира, но не менее значимым, чем целое. Красота в этом смысле была ни чем иным, как тонкой связью между мирским и Божественным, духовным и рациональным.

Галерея Тейт располагает наиболее полной коллекцией картин романтиков викторианской эпохи. Это и “Благовещение” Россетти, вызывавшее множество ожесточенных споров,

"Благовещение"

"Благовещение" Россетти

“Beata Beatrix”, посвященная рано ушедшей любимой жене,

Данте Габриэль Россетти “Beata Beatrix”.

Данте Габриэль Россетти “Beata Beatrix”.

“Офелия” Джона Миллеса, как прощание с возлюбленной, и герои пьесы Шекспира «Мера за меру»,

"Офелия" Джона Миллеса

"Офелия" Джона Миллеса

полотно Холмана Ханта «Клавдио и Изабелла»; и еще множество бессмертных произведений их самих и их последователей.

"Клавдио и Изабела"

Нравится






Комментарии (2) на “Галерея Тейт”

Оставить комментарий

Облако меток